Ученые подтвердили теорию ударного образования Луны

Красноярский государственный педагогический университет

Ученые сделали вывод, что Луна в большей степени состоит из пород мантии древней Земли. Об этом говорится в результатах исследования, размещенных в научном журнале Nature.

«Есть большое количество моделей, однако только две стали лидирующими», — сообщил Кун Вэнг (Kun Wang), один из создателей статьи, геохимик из Вашингтонского университета.
Это не вписывалось в гипотезу ударного происхождения Луны, так как изотопный состав космического тела, совершившего столкновение с Землей, должен быть другим, а вероятность совпадения — крайне мала.

«Наша работа — это пока только теория, над доработкой которой трудятся лучшие умы на благо человечества». Химический состав проанализированных изотопов с обеих планет максимально точен.

«Замеры изотопов владеют максимальной точностью, и им не удалось показать, что доли элементов в материи Земли и Луны различаются», — объявил один из создателей исследования Кун Ван.

Ученые вычислили доли изотопов калия в земных и лунных породах. В ней объясняется, что удар космического объекта об планету был настолько необычайным, что мантия и ударное тело смешались, образовав атмосферу высокой плотности.

В итоге они узнали, что калия-41 в этих образцах больше на 0,04%, чем в породах Земли и породах астероидов-хондритов.

Но после исследования доли изотопов кислорода в образцах лунного грунта с «Аполлонов» выяснилось, что они фактически не отличаются.

Ученые убеждены, что только полная конденсация калия из пара в процессе образования Луны может пояснить разделение изотопов калия.

Ученые: Рак может быть побежден с помощью ВИЧ