Ученые: диабет первого типа связан с экологией

Ученые диабет первого типа связан с экологией

Ученые: диабет первого типа связан с экологией

Генетикам удалось разобраться в причинах появления диабета первого типа. Именно этим объясняется стремительный рост тех, у кого диагностировано это заболевание. От общего числа диабетиков на него приходится только 10%.

Всемирная организация здравоохранения проинформировала, что каждый год жертвами редкой болезни становятся порядка 150 тыс. человек.

На данный момент во всем мире 30 млн человек стабильно делают инъекции инсулина, чтобы поддержать здоровье. Стремительный рост числа больных диабетом I типа натолкнул профессионалов на мысль, что причина заболевания скрывается в экологии. Также медработники отмечают, что плохая экология провоцирует развитие остальных смертельно-опасных заболеваний, таких как рак. Британские ученые решили проверить теорию о влиянии экологии на этот процесс, изучив «белковую» обертку ДНК у 50 пар однояйцевых близнецов, один из которых болел сахарным диабетом. При исследовании данного вопроса проводилось наблюдение за жителями экологически неблагополучных регионов. Выяснилось, что появление данной болезни напрямую связано с экологией. Такая модификация является, по-видимому, предпосылкой изменения активности ряда генов. Генетики узнали, что диабет первого типа развивается у людей не по генетическим, а по эпигенетическим причинам, что может пояснять спонтанное повышение числа носителей данной болезни в последнее время, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Проект строительства Керченского моста получил национальную премию