«Командир, падаем!»: расшифрован бортовой речевой самописец разбившегося Ту-154

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора заслуженный пилот СССР Олег Смирнов архивное

Sputnik Александр Натрускин Эксперт отверг версию об отказе двигателей потерпевшего крушение Ту-154

Профессионалы Минобороны провели анализ одного из самописцев Ту-154, упавшего в Черное море. Как информирует Life, ссылаясь на источника, пленка, на которой сохранились переговоры экипажа внутри кабины не пострадала при падении, авиационные специалисты смогли без усилий расшифровать данные.

В то же время, печатное издание Life, ссылаясь на собственный осведомленный источник, близкий к следствию, пишет: на расшифрованной пленке запись разговора прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!»

Источник, близкий к следствию, сказал, что запись обрывается на словах: «Закрылки, $@#&".

— Это может быть субъективный взгляд со стороны экипажа, который, правда, подтверждает записанный звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий экипаж о превышении угла атаки, — рассказывает специалист. 2-ой черный ящик пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский вуз Военно-воздушных сил.

Завершен предварительный анализ данных самописца.

При этом заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский проинформировал представителям СМИ, что при возникновении трудностей с закрылками самолет вполне может стать неуправляемым. Выводы подтверждают версию об ошибке пилотирования.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ в Сочи
Sputnik Нина Зотина Воспоминания очевидца крушения Ту-154 могут говорить об ошибке пилотов

До этого в СМИ уже звучала версия сложностей с закрылками в самолете.

— Получается, у одного крыла подъёмная сила огромная, а у 2-го маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — подчеркнул он. При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа.

До этого источники агентств называли основными версиями катастрофы техническую неисправность, ошибку пилотов, некачественное горючее либо попадание в мотор чужих предметов.

ТАСС передает, что водолазы подняли 2-ой мотор самолета.

Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, а уже через семь минут пропал с радаров при выполнении маневра над русской акваторией Черного моря. Через несколько минут после того, как самолет пропал с радаров диспетчеров (в 5:27), к месту предполагаемого крушения отправился Ми-8. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и руководителя фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку.

В ФБР заинтересовались цикличными сигналами из космоса
В Томской области усилен контроль за оборотом спиртосодержащей продукции

Поделиться в социальных сетях