Ученые отыскали новое «убежище» ВИЧ в организме — Лечение усложняется

Ученые выяснили где в организме прячутся клетки ВИЧ

Найден ключ к разработке эффективного лекарства от ВИЧ

Для этого ученые выполнили масштабное исследование, результатами которого поделились с коллегами.

Ученые обнаружили, что ВИЧ может скрываться не только лишь в иммунных клетках крови человека, однако и в так называемых макрофагах, что делает лечение не менее нелегким.

По их мнению, «убежищем» ВИЧ выступают и иные ткани организма человека. Так как они часто владеют сильными побочными эффектами, медсотрудники часто вынуждены заканчивать их прием на несколько недель. В последнее время ученые активно пытаются найти лекарства либо антитела, которые помогали бы избежать похожей «контратаки» вируса, либо позволяли бы «выгнать» вирус из клеток. Например, вирус способен выживать внутри так называемых макрофагов — амебообразных клетках, уничтожающих бактерии, токсичные частицы и прочие шлаки. Грызуны без макрофагов заражались ВИЧ скорее, однако у животных с макрофагами вирус возвращался после предотвращения приема препаратов.

К этим выводам ученые пришли после серии испытаний на лабораторных мышах. Такие грызуны сегодня используются для исследования заболеваний, нападающих разнообразные компоненты иммунной системы, в том числе и ВИЧ.

Вирус иммунодефицита поражает не только лишь иммунные клетки крови, однако и так называемые макрофаги, ответственные за чистку организма от бактерий, токсичных частиц и другого «мусора». Изменяя свойства клеток костного мозга, ученые могут «выключать» разнообразные компоненты иммунной системы.

По мнению исследователей, макрофаги выступили своеобразным резервуаром для ВИЧ.

Следя за тем, как происходило при попадании ВИЧ в организм мышей, в иммунной системе которых отсутствовали Т-клетки, ученые поняли, что вирус благополучно размножался в теле таковых животных.

Понятно, что большинство ВИЧ-инфицированных сегодня могут прожить за счет приема антиретровирусных препаратов, которые подавляют репликацию вируса в клетках тела.

ЦИК Турции: все бюллетени для голосования подлинны