Русские ученые отыскали в яде полипов-актиний обезболивающие белки

Российские ученые нашли в яде полипов-актиний обезболивающие белки

Отечественным профессионалам удалось отыскать бактерицидные вещества, концентрирующиеся в яде морских полипов-актиний, которые подавляют функционирование рецепторов болевых ощущений.

Ученые добавляют, что привыкания такие белки во время своего действия не вызывают.

Научные работы, посвящённые открытию, были размещены в 2-х научных изданиях — Toxins и Journal of Biological Chemistry.

Белки морских полипов можно использовать для лечения множества воспалительных заболеваний.

Яд морских улиток-конусов, как относительно недавно узнали американские ученые, содержит внутри себя быстродействующий инсулин и еще один анальгетик, неопасный для долговременного использования. Не исключено, что в дальнейшем этот компонент будет присутствовать в обезболивающих средствах. При помощи своего яда некоторые актинии (в частности, виды Metridium senile и Urticina eques), обездвиживают рыб и иных обитающих в морской воде животных.

Актиния — более примитивный хищник на Земле. Парализующее вещество впрыскивается в жертву через щупальца, расположенные на полипах. В итоге парализованое животное становится добычей актинии. Учёные пришли к такому выводу после того, как изучили находящиеся в них белки Ms9a-1 и Ueq 12-1.

Изучая состав ядов Metridium senile и Urticina eques, русские и норвежские ученые открыли два необыкновенных белка, Ms9a-1 и Ueq 12-1, блокирующих работу рецепторов TRPA1 — особых каналов на поверхности нейронов и иных клеток, отвечающих за развитие воспалительной реакции, чувствительность к холоду и боли и ряд остальных ощущений.

Профессионалы обнаружили в яде два вида белка: Ms9a-1 и Ueq 12-1.

Советский Запорожец предстал в новом обличье — Возвращение легенды