Пилоты из РФ массово переходят на работу в азиатские компании

ТАСС  Лев Федосеев

ТАСС Лев Федосеев

Еще 400 высококвалифицированных профессионалов находятся «в процессе оформления документов». Как считают в русской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, первопричиной тому — высокая зарплата пилотов в Азии.

Большинство пилотов переходят на работу в азиатские авиакомпании, в частности в КНР и Корею.

В Минтрансе тенденцию утечки кадров подтвердили, отметив, что диапазон проблемы не так велик, и связали отток «прежде всего с курсовой разницей валют». Как правило кадры бегут из компаний S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

По предварительным достоверным данным издания, утечке кадров подвержены более приготовленные пилоты с отличными познаниями английского — командиры воздушных судов (КВС) и инструкторы.

В РФ отмечают утечку кадров в сфере гражданской авиации. Уход работников штурвала на работу в заграничные компании уже отразился на состоянии русских авиалиний и стал одной из причин нашумевшего урезания полетной программы «ВИМ-Авиа». При всем этом увеличивается вероятность того, что авиакомпании РФ для решения появившихся затруднений начнут лоббировать увеличение квот на трудоустройство иностранных пилотов на собственных линиях. «Два-три года назад не было массового отъезда, однако при всем этом десятки пилотов работали за рубежом, так как наша школа подготовки пилотов очень ценится зарубежными авиакомпаниями», — подчеркнул Смирнов. Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в Российской Федерации и остальных государствах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тыс. часов. Отмечается, что заработной платы в Азии в 1,5-2 раза выше российских. Тут не существует квот и ограничений для пилотов-иностранцев, присутствует лояльная система аттестации летного состава. В 2014 г. руководство выделило квоту — до 200 иностранцев в год. У «Аэрофлота» 21 заграничный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек.

Как подчеркнул заслуженный пилот СССР, неудивительно, что ряд стран желает, чтобы на их гражданском воздушном флоте был именно русский пилот.

«Свободная Пресса», с компании командир воздушного судна в компании получает 470 тысяч руб. в месяц, а инструктор — 500 тысяч. Ведомство обсуждает сложившуюся ситуацию с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.

Стоун рассказал, как Путин относится к богатству и женщинам
Мужчина в крови и с ружьем ломился в квартиру на улице Савушкина

Поделиться в социальных сетях