Шведский ученый планирует клонировать мозг неандертальца

Ученые собираются вырастить мозг неандертальца

Ученые собираются "воскресить" мозг неандертальцев, чтобы выяснить, умели ли они разговаривать

Палеогенетики создадут маленькие подобия мозга неандертальцев, используя стволовые клетки с частично «неандертальской» ДНК.

Об этом пишет британская газета Guardian. Схожие исследования помогут биологам понять есть ли различия между функциями нейронов у людей и неандертальцев. Начальник отдела генетики Института Эволюционной антропологии в Лейпциге профессор Сванте Паабо разъяснил, что эксперимент с добавлением определенных генов неандертальцев в органоиды несомненно поможет определить, как функционируют нервные клетки и позволит понять, в чем различие между Homo Sapiens и Homo Neanderthalensis.

Отметим, что проведенные в 2009 исследования генома неандертальцев показали, что они контактировали с кроманьонцами и оставили в ДНК человека приблизительно 2-4 процента собственных генов. Они считают, что работа может занять до 10 месяцев. К своим выводам ученый пришел на основе анализа скелета ребенка-неандертальца. По мнению профессионалов, пересадка неандертальской ДНК приведет к серьезным изменениям в работе нервных клеток и покажет их отличия от человеческих. Их часть, согласно результатам новых исследований, позволила кроманьонцам свыкнуться к жизни на севере, так как они получили крепкий иммунитет и большое количество прочих черт.

Необычные деревянные артефакты, найденные пару лет назад в Италии, оказались палками-копалками неандертальцев, обработанными с помощью огня — пишут на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences археологи, узнавшие занимательную подробность из жизни старинных гоминид. Для этого они создадут маленькие подобия мозга неандертальцев.

«В идеале результат покажет, что генетические изменения приводят к замедлению роста нейронов либо изменению их структуры, и мы сможем представить, что именно это — наше главное отличие от неандертальцев». Первые люди с чертами протонеандертальца существовали в европейских странах еще 350-600 тысяч лет назад, последние неандертальцы жили около 40 000 лет назад. «В таком случае мы сможем точно сказать, что нам удалось отыскать причину того, почему наш мозг работает абсолютно иначе», — подчеркнул Паабо. Недавние открытия также информируют о развитом интеллекте вымерших предков. По его мнению, их орудия труда и искусство были не менее грубыми, чем у наших предков, и древнейшие люди не пытались колонизировать океан, как это сделали первые Homo sapiens уже 100 тыс. лет назад.

Краснодарский наркодилер получил 7,5 лет колонии